Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
В Ульяновской области становится все меньше хозяйств, занимающихся разведением племенных животных. Сельхозпроизводители отказываются иметь дело с этим направлением: затрат слишком много, они не окупаются. Не исключено, что некоторые фермеры решат пустить коров под нож. Из-за сокращения племенного стада регион должен отказаться от 6,8 млн рублей, выделенных Минсельхозом РФ.
Ситуацию обсудили на аграрном комитете Заксобрания. И. о. министра АПК Алексей Леушкин рассказал, что по нескольким направлениям регион не сможет выполнить запланированные ранее Минсельхозом РФ целевые показатели. Федералы выделили на это деньги, а потому, чтобы не получить в конце года штраф, было заключено допсоглашение о перенаправлении денег на иные нужды. Высвободившиеся таким образом 15,3 млн рублей решено пустить на поддержку животноводов (10 млн) и зарезервировать для аграриев, выращивающих зерновые культуры (5,3 млн).
Как уточнил Леушкин, 6 млн рублей в этом году уберут с финансирования обновления материально-технической базы сельхозкооперативов. Кооператоры в этом году не подали ни одной грантовой заявки на возмещение этих затрат.
11,6 млн перенаправят со строчки “раскорчевка земель” – потому что участков с брошенными садами, которые нуждаются в таких работах, в настоящий момент в регионе нет.
Чуть более 2,5 млн рублей снимут с овощеводства и картофелеводства, модернизации овощехранилищ и повышения плодородности картофеля и овощных культур. Причина – овощеводы не подали заявки на эти цели. А для проведения опытов с плодородностью не было представлено ни одного препарата.
Бурную дискуссию на комитете вызвало урезание финансирования племенного маточного поголовья на 6,8 млн рублей. Минсельхоз РФ в нынешнем году выделил субсидии на 1000 голов племенного скота для Ульяновской области. Но одно из хозяйств отказалось от этого направления. Получилось минус 200 голов и “лишние” субсидии из федеральноно центра.
Депутаты заявили, что животноводство – и без того очень сложная и затратная отрасль. А племенное животноводство – в разы сложнее: «Чтобы получить копейку, нужно преодолеть огромное количество проблем». В их числе – оформление работы хозяйств через цифровые платформы («Меркурий» и тд), когда программы постоянно вылетают, нет интернета, а также невыгодная экономика.
Ульяновских животноводов сегодня буквально уговаривают оставить статус племенного хозяйства. Как отметил Алексей Леушкин, племенной скот очень дорогой, для него нужно специальное оборудование, высококлассные специалисты, ветеринары. Когда сельхозтоваропроизводители видят, что их животных не покупают по определенной цене, им проще идти по другому пути – продавать без племенных свидетельств, но чуть дешевле.
– Раньше мы могли показывать больше надоев, реализации мяса, не было условия обязательно продавать племенной скот на сторону. Но теперь хочешь–не хочешь – продавай, и это тоже один из моментов, который вынуждает людей уходить от племенного животноводства, – пояснил свою позицию глава КФХ «Возрождение» Вадим Мартынов.
И. о. министра АПК привел говорящие цифры. Содержание племенной коровы в крупных хозяйствах обходится в 310 тысяч рублей за голову, в мелких (на 200-300 животных) – в 210 тысяч. Компенсация из бюджета составляет всего 10 тысяч рублей за животное. В итоге многие хозяйства, занимающиеся разведением племенного скота, срабатывают в лучшем случае в ноль. И в целом ситуация у животноводов сложная.
– А это, между прочим, фермеры, которые содержат село, дают людям работу, ремонтируют школы, чистят дороги. Они говорят, что если ничего не изменится, скот просто «сгонят». Сейчас идет снижение поголовья КРС, далее мы видим падение свинотоварных ферм, – пояснил Леушкин.
Вадим Мартынов подтвердил, что «содержание 500 дойных коров – это ноль, а все, что выше – это легкая прибыль»: – Один кормоуборочный комбайн сейчас стоит более 100 млн рублей. Если дальше так пойдет, конец будет плачевный. Уже сейчас при нашем поголовье (порядка 1500 голов, – прим. ред). мы не чувствуем прибыли. Те, кто работает вне животноводства, посмеиваются над нами: у них все прекрасно, а вы тут, «в одном месте».
Какое именно хозяйство отказалось продлевать лицензию на разведение племенного скота, депутаты-животноводы так и не раскрыли, хотя их коллега Рамиль Хакимов на этом очень настаивал. Глава комитета Рамиль Хайруллин посоветовал ему выехать в хозяйства, просканировать, племенных животноводов и самому все узнать – тех, кто этим занимается, всего 5-6 человек, а не тысячи.
В 2021 году ЗСО приняло закон «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением на территории Ульяновской области племенного животноводства». На тот момент в регионе в этой сфере работало 11 хозяйств. Из них одно – по разведению свиней и 10 – по разведению крупного рогатого скота (9 – молочных пород и одно – мясных пород). С 2018 года ульяновские животноводы приобрели 3500 голов племенного крупного рогатого скота высокого генетического потенциала продуктивности. Сейчас, как показывают цифры, ситуация ухудшилась значительно.
Источник: dairynews.today